Сверка расчетов с налоговой
Проведение сверок с налоговой инспекцией по расчетам необходимы для ускорения проведения процессов зачетов или перерасчетов налогов, штрафов и пеней, а также различных сборов. Они могут выполняться как по личной инициативе, так и в обязательном порядке. Подобные перерасчеты производятся в том отделении инспекции, где компания поставлена на учет.
Порядок и условия совершения принудительной или добровольной сверки
Об учете расчетов по налогам с бюджетом руководство компании извещается путем получения уведомления и личной явки представителя в налоговую службу. В этом случае обязательным будет составление соответствующего акта в 3-х копиях, одна из которых принадлежит представителю организации.
Есть несколько условий, при которых такие взаиморасчеты считаются обязательными:
- при снятии предприятия с учета одной инспекции и постановки в другой;
- при реорганизации или ликвидации объекта налогообложения.
В случае наличия переплат сверка с налоговой может производиться по желанию налогоплательщика или по выдвигаемому требованию налоговой службы. В доставляемом документе указываются:
- расчетный период, в который предположительно или точно произведена переплата налогов;
- способ, при помощи которого организация хочет получить итоги;
- перечень видов налогов, с точным их перечислением и КБК по каждому пункту из которых предполагается проведение сравнения.
При неявке лица, представляющего интересы компании, налоговая инспекция может подписать акт без его присутствия и согласия. После чего 1 экземпляр высылается на юридический адрес организации по почте.
Как произвести сверку по запросу?
Запрос на сверку по личной инициативе предприятия или ее учредителей производится после подачи документов в налоговый орган.
Правильно составленное и оформленное заявление может быть доставлено в инспекцию:
- лично, что гарантирует быстроту и надежность его принятия;
- посредством почтовой связи, что также является законным действием. Оперативность его обработки мало чем отличается от первого варианта. При этом присутствие представителя компании, если это невозможно или затруднено, не требуется;
- доставки запроса современным и надежным способом – через спецоператора телекоммуникационной связи, если организация подключена к системе электронного документооборота и имеет собственную электронную подпись.
Стоит позаботиться о сохранении извещений оператора о датах подачи заявки и дате его принятия. Эта дата может совпадать или иметь разницу в 1 – 2 дня
Акт о проведенной сверке и выявление расхождений
Сверка расчетов с налоговой и ее итоги потребует составления специального акта. Этот документ содержит:
- титульный лист с подписями инспекторов ФНС, проводящих сверку;
- первый раздел, где указываются основные показатели по проводимой сверке и их значение. Оформление происходит на протяжении 5-ти рабочих дней. Данные изымаются из лицевого счета налогоплательщика и представляет собой сальдо расчетов по штрафам, пеням, начисляемым процентам, данными бухгалтерского учета, облагаемых налогами;
- второй раздел расшифровывает каждый пункт подробно с проведением перерасчетов на выявление наличия несоответствия или подтверждения совпадения данных. Заявленные суммы и расхождения в сторону задолженности или переплаты указываются отдельно по каждому КБК. На оформление, согласно действующему законодательству отводится 10 – 15 дней, без учета дней доставки.
Способ доставки готового акта выбирается еще при подаче заявления и может быть осуществлен лично, с помощью почтовой связи или в электронной форме через спецоператора.